Бизнес джет Falcon 20

В 1962 году французская авиастроительная компания Dassault и компания Aerospatiale запустили проект по сборке небольшого самолёта бизнес-класса, на котором были установлены два турбореактивных двигателя.

В семействе самолётов Falcon насчитывается несколько моделей. Первым открывателем этого модельного ряда был Falcon 20, который впервые был протестирован в воздухе в 1963 году, а снят с производства в 1988 году. Административный французский самолёт имел 2 двигателя Pratt & Whitney JTF12A. Во Франции он носил название Mystere, а для экспорта назывался Falcon.

В ближайшее время после выпуска первая модель была немного доработана. В первую очередь это коснулось двигателей, которые заменили на более мощные, производства General Electric CF00. Самолёты с этими моторами появились в 1965 году. В основном они экспортировались в Северную Америку, и имели название Fan Jet Falcon. На европейском материке такие самолёты носили название Standart Falcon 20. Малогабаритные самолёты стали применять как в гражданской авиации, так и в военной. Всего компания Dassault насчитывала порядка 500 экспортных экземпляров.
Следующей улучшенной модификацией самолетов серии Фалькон стал Falcon 20C. Здесь французские авиаконструкторы поработали над двигателем и увеличили запас топлива, тем самым увеличив дальность полёта без дозаправки.

Falcon 20 способен развивать крейсерскую скорость до 819 км/ч на максимальной высоте около 6 тыс. метров. Дальность полёта 3 350 м.
В салоне самолёта Falcon 20, длиной 7.5 м, с комфортом размещаются 8 пассажиров. Удобные, обтянуты кожей, кресла расположены попарно друг напротив друга, а вдоль одного борта расположен двухместный кожаный диван. Кабина пилота насчитывает два кресла для лётчиков. Размер кабины 1.7 м на 1.9 м.

Читайте также  Бизнес джет EMB-505 Phenom 300